Памятка заказчика при создании сайта

Хотите, чтобы ваш сайт был создан быстро, без долгих правок и затягивания времени? Тогда изучите эту памятку, которая поможет избежать типичных ошибок при разработке и согласовании проекта.

Попытка создать сайт без четких целей и задач

Нередко при создании сайта у заказчика нет точных целей и задач, которые должен выполнять работу. Результат может получиться неутешительным: неясное техническое задание или его полное отсутствие влечет за собой неоправданные ожидания. Если вы четко понимаете, что ваш сайт будет просто формальностью (многие компании заказывают его именно «для галочки»), это избавит вас от сложностей и ненужных трат.

Следует помнить, что создание сайта – это не просто страничка в Интернете, это полноценный инструмент маркетинга, и он обязан работать. Именно поэтому перед разработкой сайта проведите предпроектные исследования, закажите создание веб-стратегии, позволяющая проследить путь и этапы развития вашего будущего сайта.

Неверная оценка и оплошности в распределении средств

Иногда заказчики не могут определить затраты для создания сайта, неправильно расставляют приоритеты. Довольно часто в ход вступают личные предпочтения и сложившиеся шаблоны (к примеру, о том, что дизайн – второстепенен, а главное в сайте – достоверная информация). Это неправильно: на формирование бюджета должно влиять четкое осознание целей и задач сайта (и тут мы возвращаемся к первой ошибке). Когда вы решили, что главная задача проекта – формирование имиджа бренда, дизайну необходимо уделять едва ли не основное значение.

 Еще одно заблуждение – крупный бюджет на раскрутку сайта и небольшой – на его разработку. Обратное правило тоже имеет право на существование: ежели вы создаете сайт «для галочки», не стоит раздувать сумму. Когда вы сомневаетесь в правильном распределении собственных средств, рекомендуется обратиться за консультацией к экспертам. Желательно, чтобы такая независимая организация специализировалась не на создании сайтов, а на консалтинге, в противном случае ее рекомендации могут носить предвзятый характер.

Слишком долгое согласование работ

Основная причина затягивания сроков на реализацию проекта со стороны клиента – бесконечное рассмотрение результата работ. Особенно это актуально при разработке дизайнерской концепции. Чем больше специалистов со стороны клиента участвуют в этой процедуре, тем более хаотичным становится утверждение. Исключите этот недостаток. У каждой задачи должен быть опытный менеджер, который будет решать текущие вопросы, а также человек, от которого зависит окончательное решение.

У разработчика должен быть прямой доступ к этому менеджеру и лицу принимающий решения. Все остальных «специалистов» следует исключить из процесса согласования, так как для того, чтобы выполнить все их пожелания и внезапные замечания, потребуется неопределенно долгое время. Конечно, это правило не распространяется на тестирование проекта – на этом этапе важно задействовать как можно больше людей, чтобы устранить все недочеты.

При принятии решения о дизайнерской концепции важно максимально отмести собственные предпочтения и встать на место пользователя.

Бывают ситуации, когда заказчику не нравится каждая «мелочь» в дизайне сайта, хотя в действительности его не устраивает существующая структура в принципе, однако он не знает, как это выразить. Важно понять эту деталь и предложить ему кардинально другой вариант. Это будет гораздо проще для разработчика, чем потратить недели и месяцы на корректировки мелочей, которые в любом случае не понравятся клиенту.

Не стоит пускать работу над проектом на самотек. Результат – сильные задержки сдачи вплоть до полной стагнации, когда вернуть интерес к работе будет очень сложно.

Ошибки при организации подготовки материалов для создания сайта

Неправильная организация подготовки информации– еще одна причина затягивания сроков. Иногда заказчик мыслит слишком оптимистично и говорит, что представит материалы в ближайшее время. Однако в большинстве случаев такая подготовка – это дополнительная работа для людей, уже занятых чем-либо в компании, а это требует времени. Выделяйте определенные часы для сотрудников, несущие за это ответственность. Устанавливайте строгие сроки выполнения задачи.

Соберите готовую информацию и закажите недостающий контент у копирайтеров. Предоставляйте компании разработчику максимально подробную информацию, чтобы они сразу мог отмести не нужное.

call