8 ошибок СЕО продвижения

Поисковая оптимизация веб-сайтов и блогов – важнейшая часть цифрового маркетинга. В этой сфере многие компании применяют SEO-технологии.

Однако излишнее усердие может привести к обратному эффекту. Правила игры постоянно меняются, а значит, тактика должна быть гибкой. Тот, кто занимается постоянным приобретением обратных ссылок и до предела заполняет короткие блоги ключевыми словами, вызывает удивление.

Сейчас уже понятно, что контент-маркетинг и SEO идут рука об руку. Говорить о хакерских технологиях бессмысленно, но не все это понимают. В статье речь пойдет о некоторых ошибках в использовании поисковой оптимизации, которые могут привести к фатальным неудачам и погубить стратегию вашего маркетинга.

Так давайте посмотрим 8 популярных ошибок при использовании SEO-продвижения

Прежде всего, следует понимать предназначение SEO: вы хотите, чтобы людям легче было найти вас, и тогда ваш бизнес станет более успешным, не так ли? Ни один из приемов, описанных ниже, не увеличит количество посетителей вашего сайта. Вы увеличите трафик, но показатели конверсии останутся почти неизменными.

1. Вы пишете для поисковых систем, а не для людей.

Google не почувствует себя польщенным. Все будет как раз наоборот. На самом деле любое обновление поисковых алгоритмов Google снова и снова подтверждает мысль о том, что высокий рейтинг может быть только у тех сайтов, которые содержат релевантный, ценный контент.

Что же требуется от вас?

А вот что – прежде чем прикоснуться к клавиатуре, задайте себе вопрос: «Что хотят прочитать мои клиенты?». Только когда вы найдете ответ, можно начинать подбор ключевых слов и заниматься оптимизацией контента.

Если ваши клиенты не хотят читать написанное вами, Google не станет повышать рейтинг. Все просто.

2. Ваши статьи переполнены ключевыми словами.

Во многих маркетинговых агентствах претендентов на должность SEO-копирайтера спрашивают, насколько часто они употребляют в своих текстах ключевые слова. Это делают, чтобы понять, насколько они придерживаются современных (но не новейших) тенденций. Если кандидат отвечает, что насыщенность их текстов ключевыми словами составляет более трех процентов, их не берут на работу. Три процента – уже слишком много, а ведь бывает и пять.

Знаете ли вы, к чему приводит такая насыщенность?

Во-первых, статья становится нечитаемой.

Во-вторых, поисковые машины могут посчитать, что в ней содержится спам, и применить санкции.

«Хочу повысить свой рейтинг!», «Хочу повысить свой рейтинг!»,

Такое бесконечное повторение не дает вам абсолютно ничего. Свой рейтинг вы не повысите, и посетителей, которые могут превратиться в клиентов, на сайте не прибавится.
Вместо бездумного использования ключевых слов постарайтесь подбирать синонимы.
Когда пишете о SEO-технологиях, говорите о рейтинге, копирайтинге, индексировании страниц, поисковом роботе Google и так далее. Делайте это как можно более естественно. Поисковые системы достаточно умны, чтобы заметить такие слова. Повторять одно и то же снова и снова не следует.

3. Вы используете неработающие ссылки.

Если вы создаете много внутренних ссылок и постоянно изменяете дизайн и фоновые изображения своего сайта, у вас неизбежно появятся неработающие ссылки. Возможно, какие-то сайты уже не существуют или переместили свои страницы, а ссылка, которую вы сделали когда-то давно, остается до сих пор. Google неминуемо накажет вас за это.

Что делать?

Заняться генеральной уборкой. Проверить все старые статьи и ссылки, содержащиеся в них. Если страницы больше не существуют, удалите ссылки. Если они существуют, но «проживают» теперь в другом месте, необходимо добавить новый адрес.

4. Вы не используете внутренние ссылки.

Делая ссылку на свою собственную статью, вы даете поисковику понять, что эта статья релевантна. Кроме того, вы генерируете дополнительный трафик для большего количества ваших статей.

Делая внутренние ссылки, убедитесь, что якорный текст релевантен. В идеале таким текстом должно быть то ключевое слово, к которому вы хотите привязать статью.

5. Вы не используете внешние ссылки.

Вы можете спросить: «Зачем делать ссылки на чужие статьи и помогать им бесплатно повысить рейтинг?». Дело в том, что в первую очередь это приносит пользу вам.

Google любит информативные сайты. А ценную информацию можно получить только из каких-нибудь источников, не правда ли?

Смело делайте ссылки на надежные сайты и блоги признанных лидеров в той сфере, где вы работаете. Конечно, ссылаться на конкурентов нежелательно. Используйте лучше доклады, обзоры и комментарии авторитетных людей.

6. Ваш сайт не имеет мобильной версии.

Если ваш сайт не адаптирован для мобильных телефонов, Google также накажет вас. Вы будете появляться в результатах поиска только на компьютерах, но не на мобильных устройствах.

Считаете, что это не так уж важно? Задумайтесь. В наши дни большинство пользователей выходит в интернет именно с мобильных устройств, а не с компьютеров. Не имея соответствующей версии сайта, вы теряете не только позиции в рейтинге, но и множество потенциальных клиентов.

7. Вы используете неправильные ключевые слова.

Короткие ключевые слова не всегда являются ключом к успеху. Адаптировать сайт под них непросто, кроме того, они почти бесполезны.

Хороший руководитель агентства цифрового маркетинга не будет строить свой рейтинг на словах «цифровой маркетинг». Для Википедии важны именно они, а не конкретное агентство.

Почему?

Сайт, который содержит такие ключевые слова, не считается релевантным. Тот, кто ищет «цифровой маркетинг», хочет просто узнать побольше об этом явлении, а не обратиться в конкретное агентство за помощью.

В то же время отличным вариантом будут «услуги специалистов по цифровому маркетингу» или «как получить услуги специалистов по цифровому маркетингу». Именно такие слова используют потенциальные клиенты. На них и нужно выстраивать рейтинг.

8. Вы забываете о тегах изображений.

Вам, конечно, известно, что сайты без каких-либо изображений просто не имеют права на существование.

Проявляете ли вы должную осмотрительность? Создаете ли вы соответствующие теги?
Нет? Зря! Google их очень любит. Они подтверждают, что вся статья (и текст, и изображения) соответствует тем ключевым словам, на которых построен ваш рейтинг.

Избегайте типичных ошибок в поисковой оптимизации.

На самом деле это проще, чем кажется. Еще несколько лет назад на каждом шагу встречались статьи, битком набитые ключевыми словами. Сейчас такое случается очень редко, и это хорошо – и для бизнеса, и для копирайтеров.

Писать статьи, перенасыщенные ключевыми словами, – самая настоящая пытка. Более того, их никто не любит, да и читают их редко.

Когда вы пишете естественно и думаете о своих читателях, то не допускаете грубых SEO-ошибок. Каждая удачная статья приносит вам несколько новых читателей и клиентов.

call