Что лучше – создать собственный сайт или страницу в социальной сети?

Чтобы успешно развивать свой бизнес и увеличивать продажи, не обойтись без страницы в Интернете, которая будет презентовать ваши услуги, продукцию, привлекать клиентов. Но что же лучше – создать полноценный сайт или обойтись страницей в социальной сети? Разберемся с терминологией.

Основные понятия и отличия

Социальная сеть – это ресурс, в котором пользователи обмениваются мнениями, изучают новостной и развлекательный контент, общаются друг с другом.

Сайт – это веб-страницы, которые взаимосвязаны между собой. Интернет-ресурс может принадлежать частному лицу или организации, имеет свое доменное имя и IP-адрес.

В чем основное отличие? В социальной сети общаются зарегистрированные пользователи, однако она не принадлежит вам. Сайтом будете владеть только вы, он зарегистрирован на определенном хостинге, имеет уникальное имя. Что же выбрать?

Преимущества и недостатки социальных сетей для бизнеса

Соцсеть – неплохой вариант для ведения бизнеса в современных условиях, когда практически у каждого человека есть аккаунт. Приведем достоинства этого способа:

  1. Отсутствие вложений на первоначальном этапе. Все, что вам нужно для начала – зарегистрироваться, сделать базовые настройки. Затраты на SMM, размещение постов, видеоматериалов, развлекательного контента начнутся уже после того, как у вас будет страница.
  2. Готовое и удобное юзабилити. Над оформлением страниц, групп в крупных социальных сетях трудятся профессиональные разработчики, которые постоянно совершенствуют дизайн и навигацию. Именно поэтому вашим потенциальным клиентам будет удобно пользоваться таким ресурсом.
  3. Быстрое начало продвижения. Вы уже будете владеть всем набором инструментов, остается лишь проявлять активность, привлекать новых подписчиков, мотивировать их делать лайки и репосты.
  4. Возможность создания вирусного контента. Если вы напишите действительно интересную или полезную статью, разместите необычный видеоролик, через короткое время об этом узнает огромное количество людей.

Однако не все столь радужно: такой способ представительства своего бизнеса имеет и минусы. В первую очередь, к ним относится следующее:

  1. Высокий уровень конкуренции. Поскольку создать страницу Вконтакте или Фейсбуке или Инстаграм – задача несложная, этот способ будут пробовать многие.
  2. Риск следовать единому шаблону и быть банальным. Если посмотреть на сообщества и страницы в соцсетях, можно увидеть, что большинство из них похожи друг на друга. Собственный сайт же будет выгодно выделять вас на фоне конкурентов.
  3. Ограниченный функционал. Рассчитываете установить корзину, добавить форму онлайн-консультанта, оформления заказов? Лучше всего сделать это в полноценном интернет-магазине.
  4. Возможность блокировки аккаунта при нарушении даже незначительных правил. В случае блокировки вы потеряете своих клиентов. Владея сайтом, вы будете его полноправным хозяином.
  5. У вас не будет инструментов для аналитики, которые помогут определить посещаемость страницы, выявить ее слабые стороны и недостатки, следить за поведением клиентов.

Чем хорош собственный сайт: преимущества и недостатки

Приведем основные плюсы:

  1. Прежде всего, сайт – это доверие и безупречный имидж. Он будет свидетельствовать о вашем профессионализме, ответственном, серьезном подходе к делу.
  2. Возможность разработать индивидуальный дизайн и добавить настройки по своему усмотрению. Настраивайте дополнительные модули, работайте с фоном, цветовой гаммой, кнопками, шрифтами. Если у вас возникли трудности с разработкой дизайна, вы всегда можете обратиться к нашим профессионалам.
  3. Вы можете установить инструменты аналитики, которые позволят вам следить за количеством посетителей, временем их нахождения на странице, оформлением заказов в интернет-магазине. На основании таких данных наши специалисты составят подробные отчеты с замечаниями и пробелами в работе, которые помогут совершенствоваться.
  4. Широкий охват целевой аудитории, возможность комплексного продвижения сайта с помощью «белых» методов и его вывод на первые позиции поисковых систем. Все это станет отправной точкой для развития вашего бизнеса.
  5. У вас будут права собственности на сайт, а значит, ваши действия в отношении него не ограничены. В данном случае вы не будете зависеть от администрации социальной сети.

У создания сайта есть несколько особенностей, которые нужно иметь в виду:

  1. Сложность разработки. Для этого нужно знать тонкости программирования, верстки, веб-дизайна. Однако это не препятствие: сейчас вы можете воспользоваться современными CMS, которые отличаются простым, интуитивно понятным управлением. Наши профессионалы всегда готовы помочь вам в создании качественного и удобного сайта.
  2. Продвижение может занять несколько месяцев, к тому же будьте готовы к финансовым вложениям. Однако все затраты окупятся, когда ваш сайт будет в ТОП-10 поисковых систем, и у вас появятся постоянные покупатели.
  3. Над сайтом придется постоянно работать. Добавление нового контента, обновление ассортимента, редактирование страниц – приготовьтесь регулярно уделять внимание созданному проекту. Однако то же самое касается соцсетей: вы должны проявлять активность, чтобы добиться успеха.

Что лучше – сайт или страница в социальных сетях? Если вы только начинаете свое дело, можно попробовать начать с создания сообщества в крупной социальной сети. Солидной и давно работающей компании не обойтись без полноценного корпоративного сайта. Вы также можете совмещать оба проекта, привлекать клиентов на каждый из них. Для создания качественного и эффективного сайта обратитесь в нашу компанию: специалисты разработают проект с учетом ваших пожеланий, займутся его продвижением и техническим обслуживанием.

call